Ремонт стекол

Скол

Скол представляет собой локальную утрату стекла. Как правило сколу сопутствуют короткие трещины по краям. Обычно скол не уменьшает обзорности.
Основная опасность заключается в том, что скол ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, идущих радиально от скола сразу в нескольких направлениях. При этом лобовое стекло может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого уменьшения обзорности.
Риск развития трещин из скола особенно увеличивается при эксплуатации автомобиля на неровном дорожном покрытии и при резком перепаде температур (зимой, когда используется печка).

Нужен ли ремонт автостекол при образовании сколов? Ответ очевиден — да. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины, и уж тем более дешевле, чем заменить лобовое стекло целиком.

Трещина

Основная неприятность появившейся трещины в том, что уменьшается обзорность. Вызвано это тем, что свет преломляется на границе стекло — воздух (внутри трещины) — стекло. Пока трещина небольшая — обзорность ограничена не сильно и трещина не мешает управлять автомобилем, но тут же подстерегает вторая опасность — трещина в любой момент может увеличиться. Или хуже того — разделиться на несколько направлений.

Разветвленная трещина — существенно менее ремонтопригодна, чем небольшая, это очевидно. К тому же наличие большой трещины на лобовом стекле может помешать успешному прохождению технического осмотра в ГИБДД.

Из вышесказанного следует, что ремонт трещин автостекол необходим, пока они не разрослись и не привели к утрате лобового стекла. И затягивать с ремонтом нельзя не только ввиду риска роста трещин.

Часто можно встретить рекламу, обещающую, что отремонтированное стекло будет как новое и место, где была трещина будет абсолютно незаметно. Не верьте такой рекламе — это неправда.

Что же реально можно сделать? Можно сделать область повреждения почти незаметной. Твердо можно пообещать, что зона повреждения не будет давать бликов при ярком свете или в солнечный день. И, пожалуй главное, можно утверждать, что повреждение не будет увеличиваться — скол не превратится в трещину, а трещина не увеличится и не станет длиннее.

Для ремонта трещин используется полимер с высокой проникающей способностью и, после затвердения, имеющий такой же коэффициент оптического преломления, как стекло. Казалось бы трещина заполняется материалом, преломляющим свет так же, как и стекло — повреждение должно стать абсолютно незаметным. Однако на практике не все так хорошо.

Почему же нельзя сделать повреждение абсолютно невидимым? Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.

  1. Грязь и пыль, попавшие в трещину, мешают полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух из трещины. Следовательно, оставшийся в трещине воздух будет создавать преломление сред и давать блики, кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать светопропускание в месте дефекта. Из этого следует, что чем быстрее обратиться к специалистам по ремонту стекол — тем меньше грязи успеет скопиться в трещине и тем лучше будет результат.
  2. Сильный удар часто вызывает локальное повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла триплекс. Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счет помутнения именно среднего пластикового слоя.
  3. Неодинаковость оптических свойств полимера и стекла. Cтекла отличаются по оптическим свойствам, поэтому нельзя создать полимер c идеальными оптическими свойствами.

Таким образом, если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения, но и сделать его практически незаметным.

Ремонт

Ремонт лобового стекла автомобиля — трудоемкая напряженная работа, требующая внимания и аккуратности. Ремонт автомобильных стекол включает в себя несколько последовательных операций, что позволяет, в конечном итоге, не только надежно склеивать повреждение, предотвращая его дальнейшее развитие, но и значительно уменьшать оптическую видимость дефекта.

Ремонт сколов

Ремонт сколов стекол типа «звездочка», «бычий глаз», «полумесяц» выполняется с помощью инжектора. Через небольшое отверстие в центре полимер вводится под давлением и равномерно распределяется по всей площади дефекта. Можно восстановить даже значительную утрату стекла. Ремонт сколов лобового стекла наиболее эффективен именно на этапе начального повреждения, когда скол еще не превратился в трещину и в него не попала грязь.

Ремонт трещин лобового стекла.

На первом этапе с трещины снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший ее рост. Затем трещина заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и стекло. Под воздействием ультрафиолета определенного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются.
Хотим заметить, что ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах автомобилей, проходящий в нижней части стекла (20-35см) не является гарантийным. Также, стекло имеющее дополнительную хрупкость или колкость, может при ремонте создать дополнительные трещины. У Вас еще остались сомнения надо ремонтировать или нет? Просто позвоните, а еще лучше приезжайте и проконсультируйтесь у наших специалистов. Это не займет много времени. Каждый дефект стекла индивидуален, не бывает двух одинаковых. Наши специалисты определят серьезность дефекта и возможность его осложнения дальнейшим ростом трещины, дадут рекомендации — действительно ли Вам необходим ремонт стекол авто, насколько срочно и в каком объеме. К тому же консультация — бесплатно.


Яндекс.Метрика